Стоимость работ  руб.
Замена троса ручного тормоза — по запросу

Трос ручного тормоза состоит из двух частей разной длины. Длинный трос соединяет тягу через регулятор с ручным тормозом правого колеса. Короткий трос соединяет регулятор с ручным тормозом левого колеса. Стояночный (ручной) тормоз имеет механический тросовый привод на колодки задних тормозов. Рычаг стояночного тормоза соединяется тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки. Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого колес, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны. Когда оболочка троса повреждена, вода и грязь могут вызвать дальнейшую коррозию, и внешний диаметр троса расширяется. Это означает, что трос не может свободно скользить, и стояночный тормоз опускается не полностью, и это может привести к перегреву тормозов и появлению шума.

Как мы уже говорили ранее, ручной тормоз является составляющей тормозной системы автомобиля и его основной задачей является удержание транспортного средства в состоянии полного покоя по отношению к поверхности. Помимо этого, многие опытные автолюбители используют ручной тормоз и во время движения автомобиля, например, для того чтобы тронуться с места при нахождении транспортного средства на уклоне.

По своему виду ручной тормоз делится на два типа: к первому можно отнести механические, а ко второму электронные ручники. При этом стоит отметить, что электронный ручной тормоз пока ещё обладает слабым распространением, так как устанавливается только на новых автомобилях, относящихся к премиум или бизнес-классу. Большинство же эксплуатируемых в нашей стране автомобилей обладают механическим ручным тормозом, который приводится в действие водителем путём поднятия вверх специализированного рычага, присутствующего в салоне авто. В некоторых случаях роль ручника может играть ножная педаль, особенно часто это можно встретить в автомобилях, оснащённых автоматической коробкой передач. Также стоит отметить, что в некоторых транспортных средствах японского и американского производства ручник находится под сидением водителя.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКА РУЧНОГО ТОРМОЗА?

Существует несколько различных причин, по которым ручной тормоз может выйти из строя:

  1. Длительный срок эксплуатации. Не стоит забывать о том, что трос ручника, как в принципе и любой другой элемент, присутствующий в автомобиле, обладает определённым ресурсом, по окончании которого он теряет собственные характеристики и свойства, после чего ломается. Кроме того, при наличии очень интенсивной эксплуатации транспортного средства данный элемент тормозной системы подвергается постоянным высоким нагрузкам, что также оказывает негативное влияние на его долговечность и работоспособность.
  2. Условия эксплуатации. В связи с тем, что трос располагается в нижней части кузова автомобиля, он систематически подвергается воздействию дорожных реагентов, влаги, пыли и грязи. Такое воздействие становится причиной того, что с троса начинает исчезать смазка, а значит, и целостности металлических волокон.
  3. Неправильное использование водителем. Как показывает практика, многие водители стараются использовать ручной тормоз как можно реже, считая, что таким образом они повышают долговечность и износостойкость данного элемента. Однако на самом деле редкое использование ручника только вредит данной детали, так как чем реже трос подвергается смазыванию, тем больше он подвержен процессу окисления, которое, в конечном счёте, становится причиной его порыва.
  4. Наличие износа деталей тормозной системы. Износ накладок и барабанов тормозного механизма на одном из колёс становится причиной того, что тросы деформируются неодинаково, в результате чего повреждается их изоляция, ослабляются наконечники и ручник начинает работать более туго. В связи с тугим движением и повреждением оболочки происходит размохрение, а затем порыв тормозного троса.

Также автолюбитель должен помнить о том, что по истечении десятилетней эксплуатации автомобиля он в обязательном порядке должен провести замену троса ручника.