Как известно АКП различаются по своему типу, с присущими каждому типу конструкционными особенностями. Ни один тип АКП не может работать без использования специальной рабочей жидкости, не масла. У каждого типа АКП существуют специфические требования к рабочей жидкости, а иногда и взаимоисключающие, что в агрегате приходиться использовать не только жидкость, но и трансмиссионные масла. Исходя из этого в настоящее время невозможно удовлетворить всем требованиям перечисленных типов трансмиссий с помощью только одной жидкости.

В международной практике для оценки качества масел и трансмиссионных жидкостей применяется квалификационная система, разработанная разными институтами и производителями (например, американским институтом нефти API, или компанией по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств ZF и т. п.). Эта система позволяет по результатам испытаний присваивать индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей.

Смазочные материалы служат для уменьшения трения и износа трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают детали от коррозии. Дополнительно, эти жидкости должны обеспечивать необходимые фрикционные характеристики исполнительных элементов АКП (фрикционных муфт и тормозов).

Современные трансмиссионные жидкости состоят из базового масла и присадок.

Когда нужна замена масла?

Необходимость в повторной замене может зависеть от нескольких факторов:

тип трансмиссии;
условия эксплуатации.
Как отмечает большинство водителей, автомобиль с механической коробкой передач требует более частого обновления, чем модели с автоматикой. Но это спорный момент, так как данный фактор больше зависит от сборки авто в целом, наличия в нем дополнительных устройств или нестандартных настроек двигателя.

Самостоятельный контроль уровня масла можно проводить условно, учитывая, как часто вы используете автомобиль на бездорожье и на предельных нагрузках. Также стоит ориентироваться на стиль езды: чем более она динамичная, тем чаще стоит думать о смене жидкости автоматической коробки. В среднем ее нужно менять каждые 40-60 тысяч километров пробега.