Стоимость работ | в руб. |
---|---|
Промывка системы охлаждения. | от 300 |
Замена антифриза | от 600 |
Замена антифриза в Казани
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке остывать до температуры окружающего воздуха. От свойств жидкости во многом зависит эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя. Она должна иметь высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, подвижность, а также низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения. Охлаждающая жидкость не должна вызывать коррозию металлов, разрушать резину уплотнений и вспениваться в процессе работы.
Вода обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимальную теплоемкость, пожаробезопасна, нетоксична и дешевая. Но вода имеет сравнительно низкую температуру кипения и относительно быстро испаряется, а если при этом она жесткая (содержит минеральные примеси и растворенные соли), то активно образуется накипь. При температуре ниже 0°C вода замерзает и превращается в лед (кристаллизуется) со значительным, до 10%-ным увеличением объема. Это приводит к «размораживанию» двигателя – разрушению его основных деталей и узлов. Поэтому ее нельзя использовать в холодное время года без слива из автомобиля при длительной стоянке вне теплого гаража. Иногда в сильные морозы, может понадобится и замена жидкости сцепления и замена масла в кпп.
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий) заменили воду в системах охлаждения двигателей современных автомобилей. Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.
Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.
Правильная замена охлаждающей жидкости
Специальная охлаждающая жидкость представляет собой водный раствор моноэтиленгликоля, концентрация которого может быть разной. У охлаждающей жидкости есть несколько названий, самым распространенным из которых, является «антифриз».
Моноэтиленгликоль или этиленгликоль представляет собой средневязкую жидкость желтоватого цвета, которая не имеет запаха. Она немного маслянистая и имеет плотность 1,112-1,113 г/смз.
Как и вода, антифриз имеет свою температуру застывания и закипания: при температуре -11,5 градусов антифриз замерзает, а при температуре 197 градусов – закипает.
Замена охлаждающей жидкости требует внимательного отношения и соблюдения некоторых правил.
Во-первых, антифриз имеет свойство расширяться, поэтому им необходимо наполнять бачок не более чем на 94% от общего объема бачка. Ведь, расширяясь, водный раствор моноэтиленгликоля или этиленгликоля может вызвать коррозию металлических и чугунных систем охлаждения. Кроме того, он очень токсичен.