Бытует мнение, что масло в автомобиле надо менять согласно регламенту автопроизводителей, то есть при плановом Т которое необходимо проводить при определенном, установленном производителем, пробеге машины.
Однако на износ масла влияет не только пробег. Основным фактором, который следует учитывать — это время работы двигателя. А двигатель работает и в пробках, и при прогреве автомобиля на морозе. Регулярные холодные пуски и постоянные прогревы двигателя сокращают срок службы моторного масла практически вдвое! Чем мощнее мотор, тем тщательнее надо следить за состоянием масла.
К сожалению, качество топлива на большинстве отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Всё, что не сгорит в цилиндрах — будет оседать и накапливаться в моторном масле, снижая его эффективность. Частички смолы в топливе попадают в распылители топливных форсунок, частично их закупоривают и нарушают нормальное распыление топлива. В результате не распыленное и частично сгоревшее топливо попадает в масло, масло теряет вязкость и сильно окисляется, происходит сильное загрязнение двигателя. Потеря вязкости чревата самыми печальными последствиями для двигателя.
Поэтому после зимы масло лучше поменять, чтобы избежать повышенного износа двигателя.