Конструкция этого комплекса оборудования состоит из двух базовых элементов:

  • Тормозной привод: главный цилиндр передает усилие от педали тормоза, создавая избыточное давление в рабочем контуре (системе трубопроводов, соединяющей органы управления с рабочими механизмами). В систему входит регулятор, уменьшающий давление для задних колес. Делается это для предотвращения заноса автомобиля, поскольку при торможении создается опрокидывающий момент, разгружающий задние колеса.
  • Тормозные механизмы: дисковые или барабанные фрикционные системы, установленные непосредственно на колесе. Обеспечивают резкое или плавное замедление вращения колеса с помощью сил трения. Дисковые системы устанавливаются преимущественно на передний мост, барабанные – на задний.

В общую конструкцию также входят запасная и стояночная тормозная системы. Первая включается при отказе основной (например, при разгерметизации рабочего контура), вторая обеспечивает фиксацию автомобиля в состоянии покоя.

Основные неполадки и их признаки

Ремонт тормозной системы автомобиля требуется в нескольких случаях:

  • Сильный свободный ход педали. Причина кроется в износе колодок или попадании воздуха в рабочий контур.
  • Педаль пружинит или проваливается. Причины: деформация трубопроводов рабочего контура, низкое давление жидкости, «завоздушенность» контура.
  • Притормаживание колес в ходе движения. Скорее всего, у вас засорилось компенсационное отверстие.
  • Тормоза «стучат». Нарушена геометрия диска, возможна коррозия или изменение формы барабана.
  • Тормоза «пульсируют». Причина — нарушение положения диска относительно суппорта или износ колесных подшипников.

Какие работы мы выполняем

  • Диагностика тормозной системы, включая ее электронные компоненты: ABS, ESP, EBD и другие.
  • Замена дисков, колодок, тормозной жидкости.
  • Проверка и замена элементов привода: главного цилиндра, трубопроводов.
  • Прокачка гидравлики.
  • Замена суппортов и пыльников.
  • Регулировка стояночного тормоза.