Конструкция этого комплекса оборудования состоит из двух базовых элементов:
- Тормозной привод: главный цилиндр передает усилие от педали тормоза, создавая избыточное давление в рабочем контуре (системе трубопроводов, соединяющей органы управления с рабочими механизмами). В систему входит регулятор, уменьшающий давление для задних колес. Делается это для предотвращения заноса автомобиля, поскольку при торможении создается опрокидывающий момент, разгружающий задние колеса.
- Тормозные механизмы: дисковые или барабанные фрикционные системы, установленные непосредственно на колесе. Обеспечивают резкое или плавное замедление вращения колеса с помощью сил трения. Дисковые системы устанавливаются преимущественно на передний мост, барабанные – на задний.
В общую конструкцию также входят запасная и стояночная тормозная системы. Первая включается при отказе основной (например, при разгерметизации рабочего контура), вторая обеспечивает фиксацию автомобиля в состоянии покоя.
Основные неполадки и их признаки
Ремонт тормозной системы автомобиля требуется в нескольких случаях:
- Сильный свободный ход педали. Причина кроется в износе колодок или попадании воздуха в рабочий контур.
- Педаль пружинит или проваливается. Причины: деформация трубопроводов рабочего контура, низкое давление жидкости, «завоздушенность» контура.
- Притормаживание колес в ходе движения. Скорее всего, у вас засорилось компенсационное отверстие.
- Тормоза «стучат». Нарушена геометрия диска, возможна коррозия или изменение формы барабана.
- Тормоза «пульсируют». Причина — нарушение положения диска относительно суппорта или износ колесных подшипников.
Какие работы мы выполняем
- Диагностика тормозной системы, включая ее электронные компоненты: ABS, ESP, EBD и другие.
- Замена дисков, колодок, тормозной жидкости.
- Проверка и замена элементов привода: главного цилиндра, трубопроводов.
- Прокачка гидравлики.
- Замена суппортов и пыльников.
- Регулировка стояночного тормоза.